Пятница , 22 Сентябрь 2017
Домой / Статьи / Как сократить риски при покупке бизнеса

Как сократить риски при покупке бизнеса

Здравствуйте!

Мы – «Центр Продажи Бизнеса», команда бизнес-брокеров, консультантов, маркетологов и управленцев. Кроме брокерского дела, вынесенного в название компании, мы помогаем клиентам решать задачи. Задачи разные, задачи интересные: повысить прибыль, оптимизировать налоги, изыскать средства на новое оборудование и капитальное строительство.

При решении задач накопили некоторое количество опыта, которым хотим поделиться с вами.

В этой статье поделимся соображениями, как сократить ваши риски при проведении сделки.

 

Копим на подушку безопасности

После того, как вы приняли окончательное решение купить готовый бизнес и накопили достаточно средств, для покупки – отложите её, на некоторое время. На время, за которое вы или накопите 20-30% от суммы сделки, или получите одобрение на кредит в банке, минимум на 50% от стоимости бизнеса.

Никогда не покупайте бизнес на «последние» деньги. Даже действующий актив – это рискованное приобретение, у которого в первые два-три месяца просядет прибыль. Не может не просесть – в эти месяцы вы будете вникать в детали и особенности бизнеса и налаживать отношения с сотрудниками. «Подушка безопасности» из накопленных или заемных денег поможет компенсировать и «просадку», и возможные риски.

 

Узнаем причины продажи

Знание причин поможет вам принять лучшие управленческие решения, после покупки. В особенности, если вы покупаете «убыточный» бизнес.

Мы, как брокеры, готовы подтвердить, что старое поверье, гласящее, что никто не продаст приносящую прибыль компанию, в целом, справедливо. Это так – люди бегут от убыточного бизнеса и выставляют «на аукцион» при первой возможности.

Проблема в том, как люди считают «убыток». Реальный пример из нашей практики – клиент обратился с просьбой продать два из десяти магазинов в городе, сибирском «мегаполисе». На вопрос, в чем причина продажи, клиент указал на низкую маржинальность. За маржинальность брали европейский метод – то есть цена продажи всех товаров минус переменные расходы. Полученное число клиент делил на все магазины. Далее, из полученной маржинальности на один магазин вычитались постоянные расходы, после чего зачем-то сравнивались с какой-то усредненной цифрой. Два магазина показывали худшие результаты, в сравнении с этой цифрой, и поэтому клиент решил их продать.

Откуда клиент взял цифру? После долгих отнекиваний, он все-таки рассказал нам, что цифра взята с одного бизнес-тренинга. Звезда консалтинга и бизнес-тренер, в звездном туре по ледяным сибирским далям, посетил город нашего клиента. И на тренинге рассказал о самом лучшем методе измерения прибыли, о сравнении с лидерами. «Если завод не дает столько же прибыли, сколько завод Boeing или Apple, то он убыточен».

Мы, разумеется, клиента от продажи отговорили и показали, что без лихих сравнений магазины приносят пусть небольшую, но прибыль.

А вам, в свою очередь, разубеждать продавца ни в чем не нужно. Если он не может посчитать основные финансовые показатели – это его проблемы.

Если вы также пока не очень хорошо разбираетесь, как и что лучше считать, посоветуем вам познакомиться с курсами от «Мегапрорыва». Начать с бесплатного курса «Финансовая грамотность». Курс прослушивается за один-два вечера, у курса прекрасный сопроводительный материал, в виде Excel-табличек. Рекомендуем.

С неубыточным бизнесом и убыточным не в шутку и того проще. Генерирует прибыль и причина не вызывает вопросов – берем. Не генерирует – не берем, не продлеваем агонию.

 

Присматриваемся к условиям

Следом за причинами уточняем условия, на которых нам предлагают купить бизнес. Условия всегда, всегда-всегда должны быть благоприятны для вас. Или какой-то подарок, или помощь в управлении первые месяцы, или представительское авто, оформленное на компанию в лизинг. Вариантов «благоприятностей» много.

А вот плохих условий, напротив, быть не должно. Никаких жестких условий по времени сделки. Вам надо проверить бизнес и спешка здесь неприемлема. Если продавец спешит – он что-то утаивает, вредящее вам.

Никаких секретов по показателям и документам компании, никаких запретов на беседы с сотрудниками. Отказ предоставить информацию – сигнал завершить общение с продавцом.

Продавец должен допускать к информации о компании не только вас, но и сторонних специалистов. Бухгалтеров, консультантов или брокеров, например.

 

Проверяем дальше

Если бизнес прошел по всем критериям, то мы вас поздравляем. Вы сократили себе как минимум половину рисков. «Дело за малым» – тщательно проверить финансовые показатели и юридически безупречно оформить сделки.

О том, как проверять и как оформлять – наши следующие статьи.

 

Типография Издат-Черноземья

Проверьте также

Автоломбард: выгоды, особенности и преимущества займа

Раньше, чтоб решить материальные проблемы приходилось собирать кучу различных документов для получения потребительского кредита в …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *