Понедельник , 18 Декабрь 2017
Домой / Статьи / Правила составления претензии

Правила составления претензии

К сожалению, граждане довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда качество приобретенного изделия не соответствует заявленному. И хотя права потребителя защищены законодательством, в действительности бывает довольно сложно добиться справедливости. В ответ на устные претензии покупатель либо получает однозначный отказ продавца, либо наталкивается на упорное игнорирование с его стороны. В таком случае единственным выходом является составление претензий в письменном виде, чтобы при необходимости предоставить решение этого вопроса суду.

Требования к составлению претензии

Претензия может быть как напечатанной, так и написанной от руки — в отношении этого законом не предусмотрены никакие ограничения. Четкой формы претензии также не существует. Все основные требования касаются в основном содержания этого документа.

Претензия должна содержать следующую информацию:

  1. Название компании, где был куплен товар, ее адрес;
  2. ФИО и адрес проживания истца;
  3. Четко сформулированное описание сути проблемы: описание товара и обнаруженных в нем дефектов;
  4. По возможности — ссылки на соответствующие статьи законодательства. Требование является необязательным, при отсутствии соответствующих знаний, можно ограничиться обращением к закону «О защите прав потребителя»;
  5. Требования к продавцу. В ст. 18 вышеозначенного закона перечислены требования, которые покупатель может предъявить продавцу. Перед оформлением претензии следует определиться с тем, какой именно компенсации он ожидает;
  6. Дату и подпись. Это обязательное условие, поскольку продавец имеет право отказаться рассматривать анонимное письмо, а отсутствие даты даст ему возможность манипулировать со сроками.

Некоторые нюансы

Чтобы пресечь попытки продавца отрицать получение письма, желательно отправлять претензию заказным письмом с уведомлением. В этом случае штемпель на почтовом уведомлении станет надежным доказательством получения письма и укажет на дату, когда оно было доставлено.

При вручении претензии непосредственно продавцу также рекомендуется составить документ в 2-ух экземплярах для того, чтобы на экземпляре покупателя он проставил дату получения и подпись с ее расшифровкой. Допустимо также наличие штампа входящей почты, содержащего необходимые сведения о продавце.

С момента получения документа начинает исчисляться срок удовлетворения предъявленных претензий, просрочка которого влечет за собой ответственность продавца. Если вручить претензию не представляется возможным, отсчет срока начинается с даты, указанной на уведомлении.

Как правило, обоснованная и правильно оформленная претензия приводит к решению спора без вмешательства суда.

Типография Издат-Черноземья

Проверьте также

Ипотека: «быть или не быть»?

Хорошие новости для тех, кто подумывает приобрести собственное жильё в ипотеку: как показали данные по …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *