Приступая к раскрутке сайта, любой владелец интернет-ресурса сталкивается с необходимостью повышения траста сайта. Траст веб-сайта – это параметр, который используется поисковыми системами в рамках процедуры ранжирования результатов пользовательского запроса. От авторитетности ресурса в глазах поисковых машин зависит место сайта в выдаче. О величине траста говорит в первую очередь частота и скорость, с которой поисковые машины индексируют ресурс.
Траст не имеет никакого числового и знакового выражения. По сути это понятие абстрактно и приравнено и означает не что иное, как степень доверия Yandex, Google и других поисковиков к определенному ресурсу. Вот тут подробно описаны преимущества высокого уровня траста. Мы же вкратце расскажем о том, как получить траст. Свое мнение о том или ином веб-сайте поисковые машины складывают, исходя из анализа линков, которые ссылаются на данный ресурс.
Чем больше именитых и проверенных интернет-площадок упоминает сайт, тем с большим доверием к нему относятся и поисковики. Помимо прямых ссылок, на траст сайта влияют следующие параметры:
- возраст площадки;
- доменная зона (сайты .gov и .edu пользуются безоговорочным доверием поисковых систем, а все потому, что зарегистрировать домен в этих зонах обычному пользователю нельзя);
- оригинальность текстового наполнения;
- отсутствие дублированного контента;
- величина трафика или, другими словами, количество посетителей, ежедневно пролистывающих ваш ресурс;
- регулярность и частота обновления текстового контента.
Как видите, все перечисленные выше аспекты неразрывно связаны с качеством ресурса, а не полученными или приобретенными параметрами, как то: число ссылок с внешних ресурсов, реклама и пр. Другие статьи по этой теме смотрите по ссылке.
Узнать, какое количество пользователей ежедневно посещает ресурс, просто. Для этого используются счетчики, которые предполагают пассивный метод сбора статистики. Счетчики, кроме информации о величине аудитории сайта, предоставляют обширный спектр дополнительных сведений:
- возрастная группа пользователей;
- регион;
- запрос, который привел гостя на сайт;
- страницы, которые были просмотрены;
- время, которое посетитель провел на сайте;
- активность гостя;
- возвраты посетителей;
- сведения о системе компьютера и браузере, которые использовали гости и пр.
Счетчики могут быть как платными, так и бесплатными. Первые предлагают более эффективные инструменты изучения пользовательского поведения. Например, некоторые из них, способны производить пошаговую запись активности гостя сайта. Владелец ресурса увидит каждое движение мышью посетителя.