Очень часто клиенты страховых компаний сталкиваются с задержкой или уменьшением суммы выплаты при наступлении страхового случая. Такая ситуация вполне объяснима, поскольку страховщику просто невыгодно отдавать внушительную сумму денег сразу. Однако это законное право страхователя – добиваться покрытия ущерба. Тем не менее, прежде чем писать исковое заявление в суд, с целью наказать страховую фирму, важно представить ей самой обоснованную претензию. При подготовке данного материала была использована эта статья — http://111999.ru/koshelek/pretenziya-po-kasko/.
Когда составляется претензия по КАСКО?
После того как произошел страховой случай, страховщику отводится определенный срок, прописанный в договоре, в течение которого он обязан оформить все бумаги и осуществить выплаты своему клиенту. Если сроки прошли, а страховая фирма молчит, то пришло время составлять досудебную претензию. Это важное уведомление отсылается обслуживающему страховщику и в том случае, если:
- Предлагаемая компанией сумма явно занижена и не сможет покрыть все затраты по возмещению ущерба;
- Страховая фирма открыто отказывается осуществлять выплаты, ссылаясь на то, что произошедший инцидент не входит в разряд страховых случаев.
В итоге при составлении претензии страхователь, в зависимости от причин, указывает непосредственно в заголовке, связано это уведомление с отказом от платежа, затягиванием сроков или уменьшением суммы.
Составление досудебной претензии: основные правила
Досудебная претензия, по сути, является одной из форм деловой переписки, поэтому порядок её оформления повторяет правила, характерные для стандартного письма, а именно:
- Справа сверху указываются Ф.И.О., а также должность получателя, в лице которого обычно выступает директор страховой фирмы;
- Сразу под этой записью прописывают Ф.И.О. отправителя, его домашний адрес и номер телефона;
- Суть претензии излагается с опорой на договор страхования и оценку ущерба, осуществленную независимыми экспертами;
- В конце письма необходимо определить время, которое предоставляется фирме на рассмотрение претензии и последующие действия страхователя.
Обычно на обдумывание страхователю дается 7-14 дней. Если в течение этого срока страховщик не выплатит положенной компенсации, то можно смело готовить иск в судебные органы. Как правило, в 60% случаев, дело разрешается благодаря претензии по КАСКО ещё до суда. Однако чтобы добиться результата страхователю следует руководствоваться несколькими важными правилами:
- Приложить к претензии обоснованную оценку ущерба, составленную независимыми специалистами;
- В письме обязательно следует указать конкретные сроки рассмотрения вопроса;
- Требования к страховой компании должны быть умеренными и обоснованными.
Претензия по КАСКО не только помогает страхователю добиться причитающихся ему выплат – именно она является важным документом при судебном разрешении дела. Готовая досудебная претензия отправляется страховщику заказным письмом или представляется непосредственно в офис с обязательным оформлением расписки в получении документа. В целом же составить данный документ под силу даже непрофессионалу. Главное, иметь на руках документарные подтверждения незаконных действий страховщика.