К сожалению, граждане довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда качество приобретенного изделия не соответствует заявленному. И хотя права потребителя защищены законодательством, в действительности бывает довольно сложно добиться справедливости. В ответ на устные претензии покупатель либо получает однозначный отказ продавца, либо наталкивается на упорное игнорирование с его стороны. В таком случае единственным выходом является составление претензий в письменном виде, чтобы при необходимости предоставить решение этого вопроса суду.
Требования к составлению претензии
Претензия может быть как напечатанной, так и написанной от руки — в отношении этого законом не предусмотрены никакие ограничения. Четкой формы претензии также не существует. Все основные требования касаются в основном содержания этого документа.
Претензия должна содержать следующую информацию:
- Название компании, где был куплен товар, ее адрес;
- ФИО и адрес проживания истца;
- Четко сформулированное описание сути проблемы: описание товара и обнаруженных в нем дефектов;
- По возможности — ссылки на соответствующие статьи законодательства. Требование является необязательным, при отсутствии соответствующих знаний, можно ограничиться обращением к закону «О защите прав потребителя»;
- Требования к продавцу. В ст. 18 вышеозначенного закона перечислены требования, которые покупатель может предъявить продавцу. Перед оформлением претензии следует определиться с тем, какой именно компенсации он ожидает;
- Дату и подпись. Это обязательное условие, поскольку продавец имеет право отказаться рассматривать анонимное письмо, а отсутствие даты даст ему возможность манипулировать со сроками.
Некоторые нюансы
Чтобы пресечь попытки продавца отрицать получение письма, желательно отправлять претензию заказным письмом с уведомлением. В этом случае штемпель на почтовом уведомлении станет надежным доказательством получения письма и укажет на дату, когда оно было доставлено.
При вручении претензии непосредственно продавцу также рекомендуется составить документ в 2-ух экземплярах для того, чтобы на экземпляре покупателя он проставил дату получения и подпись с ее расшифровкой. Допустимо также наличие штампа входящей почты, содержащего необходимые сведения о продавце.
С момента получения документа начинает исчисляться срок удовлетворения предъявленных претензий, просрочка которого влечет за собой ответственность продавца. Если вручить претензию не представляется возможным, отсчет срока начинается с даты, указанной на уведомлении.
Как правило, обоснованная и правильно оформленная претензия приводит к решению спора без вмешательства суда.