Если страховщики не выполняют свои обязательства
Если вы – владелец транспортного средства, то раз в год вас неизменно ждет процедура заключения договора по страхованию своего «железного коня». Заключили договор, получили страховой полис – и можете спокойно ездить еще весь год. Однако иногда это спокойствие внезапно нарушается – происшествием на дороге, которое наносит определенный вред вам и вашему имуществу. При этом если вы не виновны в этой ситуации, то возмещать, да и оценивать тоже, размер вреда положено вашей страховой компании.
Но, к сожалению, довольно часто случается так, что даже при отсутствии вашей вины, при соблюдении всех правил обращения в страховую и т.п., возмещение в полном объеме не происходит: вам либо занижают размер страхового возмещения, либо оттягивают сроки его выплаты, либо вовсе отказывают в подобной выплате. Но у вас есть страховой полис, а значит, вы можете защищать свои права как страхователя.
Но сразу бежать в суд не надо, но сидеть и ждать того, что страховая изменит свое решения самостоятельно – тоже бессмысленно, в такой ситуации очень важны сроки. Если налицо имеются нарушения страховщиков – то направляйте в их адрес письменные претензии, которые они не могут оставить без ответа. Правильно составленная претензия к компании-страховщику дает неплохие шансы исполнения ваших требований мирным путем, без судебных тяжб, поэтому не тяните с составлением этой жалобы, составляйте её своевременно. О том, как составить подобное заявление можно узнать подробнее в онлайн сервисе ФрешДок.
Оформляем претензии по автостраховке
Каким образом вы будете направлять жалобу к страховщикам и как именно она будет оформлена – решать только вам, никаких официально установленных требований относительно этих моментов нет. Но самое важное, чтобы претензия содержала в себе именно волнующие вас требования, а не массу ненужной информации. Да и пустые требования, наверняка, не примут во внимание, если они не будут подтверждены документально – поэтому вам сразу потребуется подготовить такие бумаги (и сам договор о страховании, и справки, протоколы о ДТП и т.п.).
Конечно, если привлечь к составлению претензионной жалобы юриста, то вероятность её удовлетворения будет намного выше, но в реальности – не у каждого заявителя есть такая возможность. Но в вышеуказанном конструкторе можно составить претензию самостоятельно, от вас потребуется сначала определиться с такими условиями:
В результате какого вида причиненного вреда предъявляются требования;
Как осуществлялось оформление ДТП;
К кому предъявлялись изначально требования о возмещении вреда;
Превысил ли причиненный автомобилю ущерб ту сумму, которую обязуется возместить страховщик;
Какой правовой статус имеет заявитель;
Какие действия были предприняты страховщиком при наступлении страхового случая;
Какой именно вред был причинён ТС в результате аварии;
Какие требования вы выдвигаете;
Какие документы к жалобе прилагаете.
После указанных условий сформируется нужная вам претензия – заполните ее, скачайте и смело направляйте в адрес страховой компании.